Решение:
Акустические барабанщики (в частости в фанке, R&B и смешанных жанрах) иногда используют способ игры называемый барабанить по линейному. Это упрощение означает монофонию – одновременно не может играть несколько инструментов. Барабанить по линейному похоже на мелодическую технику называемую гокет. Максимально простой линейный барабанный паттерн вырезанный из предыдущего примера будет выглядеть так:
Но вместо того что бы просто брать традиционный паттерн и удалять повторяющиеся элементы, попробуйте подумать как использовать монофоническое условие креативными способами. Например, обработайте монофоничесую барабанную часть как самостоятельную квази-мелодическую линию с нотами. Это позволит тебе относится к каждому инструменту с одинаковым уровнем важности, а не подсознательно назначать ему лишь функциональную роль (“хронометраж” или “акценты”). Рассмотрим следующий паттерн:
В верхнем примере, нижние паттерны в группах по три ноты играют против ожидаемого течения времени до коррекции с двухнотным паттерном в конце такта.
Такие способы необычной группировки нот позволяют рассматривать каждый инструмент как равный, а не использовать многоголосие, что бы подчеркнуть позицию бита. Интересно отметить, что подобные паттерны воспринимаются по-разному в зависимости от темпа. При быстром темпе например 170 уд. в мин этот паттерн носит “скользящий” характер и композиционная линия – осознанное слияние отдельных частей – становится более внятной по отношению к отдельным нотам. Например, линейные паттерны похожие на наш пример распространены в drum’n’bass грувах.
Возможно интересно будет добавить дополнительный уровень ограничения. Например, Вы можете решить, что Ваш паттерн будет основан полностью на шестнадцатых нотах, и каждое положение шестнадцатой ноты на сетке должно содержать ноту. Комплексная двумерная версия подобного паттерна может выглядеть так:
Как и в предыдущем паттерне, линейный подход в этом случае помогает “демократизировать” инструменты. Ни один голос не доминирует над другим и традиционная роль “хронометража” элементов против “акцента” элементов устранена. Так же заметьте что здесь большое число вариаций velocities . Изменяя громкость одних нот относительно других, ты можешь сделать одиночный паттерн нот с совершенно другим характером.
Линейные барабанные паттерны не подходят к любому музыкальному жанру, но они позволят выработать другой взгляд на программирование битов, который поможет тебе создать новые паттерны или вариации, о которых ты даже не думал. И конечно же, как и со всеми советами в этой книге, нет причины строго следовать монофоническим рекомендациям. Если линейный паттерн будет звучать лучше с партиями одновременных голосов, тогда вперед используй их.